О ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ВОСПИТАННИКАМ ДОУ В ТОМ ЧИСЛЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДАМ
В МБДОУ детском саду №23 с.Сиваковка в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ –нет
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Дошкольное образовательное учреждение находится в здании, построенном по типовому проекту в1976 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещения, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
- Общая площадь здания детского сада составляет 1078,0 кв. м.
- Общая площадь земельного участка составляет 5,764 кв.м.
Территория ДОУ ограждена забором и озеленена. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности.
На территории хозяйственной зоны находятся хозяйственные постройки, а также предусмотрены места для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий.
В МБДОУ детском саду имеется блок для стирки белья.
В ДОУ созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Обеспечены безопасные условия пребывания детей в детском саду, установлены:
- автоматическая пожарная сигнализация с выходом на пульт 112;
- система видеонаблюдения
- электромагнитный замок.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
С учетом требований ФГОС ДОв детском саду созданы благоприятные условия для всестороннего развития дошкольников. В учреждении имеются:
- Музыкальный залоборудован современными техническими средствами обучения (телевизором, музыкальным центром, синтезатором), атрибутами для музыкально-исполнительской деятельности, дидактическими пособиями и играми, что способствует выполнению задач музыкального воспитания.
- Медицинский кабинет состоит из приёмной, изолятора, процедурного кабинета и укомплектован медицинским оборудованием.
- Пищеблок обустроен холодильным и технологическим оборудованием, предназначенным для хранения продуктов, приготовления вкусных, полезных и разнообразных блюд.
- Методический кабинетдостаточно оснащен игровым оборудованием, наглядными пособиями, обеспечен литературой, в том числе методической, научной, детской художественной, необходимой для проведения образовательной деятельности.
Для осуществления образовательной деятельности имеется учебно-методический комплект: справочная и энциклопедическая литература, пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр.
- Групповые помещения оснащены современным функциональным игровым оборудованием, дидактическим материалом.
- Библиотекакак самостоятельная структурная единица отсутствует. Библиотечный фонд, необходимый для обеспечения образовательной деятельности и методической работы расположен в методическом кабинете.
Во всех групповых помещениях имеются центры детской художественной литературы и методических пособий.
Объекты спорта
Отдельное оборудованное физкультурно-спортивное помещение в ДОУ отсутствует. Музыкальный зал совмещен с физкультурным.В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, батут и др.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей
О средствах обучения и воспитания
Для организации образовательной работы с детьми, каждая возрастная группа оснащена необходимым оборудованием в соответствии с современными требованиями к уровню оснащенности наглядными пособиями, оборудованием, техническими средствами. В каждой возрастной группе имеются центры по всем направлениям развития: познавательному, речевому, физическому, художественно — эстетическому, социально — коммуникативному. В каждой группе имеется телевизор.
Оборудовано место работы воспитателя, на котором имеется ноутбук, принтер, МФУ.
- Консультативный центр для оказания методической, педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы для родителей.
Прогулочные участки детского сада оборудованы игровыми модулями, имеются спортивные мини-площадки, теневые навесы.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей).
Вызов сотрудника детского сада по телефону: 8(42347)28792
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация питания воспитанников МБДОУ детский сад № 23 с.Сиваковка осуществляется в соответствии со статьей 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.
Питание воспитанников в нашем детском саду организовано в соответствии с требованиями санитарных норм (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник).
При организации рационального питания руководствуемся основными принципами:
- обеспечение достаточного поступления всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма;
- соблюдение определенного режима питания;
- выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.
Совместно с поварами, заведующий хозяйством составляет примерное десятидневное меню, где на каждое блюдо подсчитываются белки, жиры, углеводы, калории. При составлении меню учитывается разнообразность, соблюдение норм продуктов, одно и тоже блюдо не повторяется в течение недели. Кроме этого в дошкольном учреждении имеется картотека блюд, входящих в меню, в которой указывается рецептура (раскладка), энергетическая и пищевая ценность каждого блюда. Использование таких картотек позволяет при необходимости оперативно заменять одно блюдо другим, равными ему по химическому составу и энергетической ценности. Из мясных и рыбных продуктов в меню постоянно применяются мясо курицы, говядина, печень, горбуша, навага, сельдь. В рационе детей постоянно присутствуют соки, фрукты, молочные продукты (молоко, сметана, творог, йогурт).
Старшая медицинская сестра ( ФАП с.Сиваковка) осуществляет контроль за качеством доставляемых в ДОУ продуктов, проверяет наличие сертификатов, следит за организацией хранения продуктов, за соблюдением сроков реализации. Организацию питания и работу пищеблока контролирует Роспотребнадзор. Специальная комиссия дошкольного учреждения осуществляет контроль технологического процесса приготовления пищи, условий хранения продуктов, качества готовых блюд, их разнообразие.
Важнейшим условием правильной организации питания детей в нашем ДОУ является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
Родителям воспитанников систематически даются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, для чего в группах вывешивают ежедневное меню. Воспитателями и медицинским работником даются родителям рекомендации по составу домашних ужинов и питанию ребенка в выходные и праздничные дни.
Воспитатели и специалисты ДОУ уделяют должное внимание воспитанию у детей культуры питания.
Документация по организации питания ведётся в соответствии с установленными требованиями:
- журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
- журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок;
- журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании;
- журнал здоровья работников пищеблока и ответственных за питание сотрудников.
Еженедельно организуется административный оперативный (текущий, промежуточный) контроль (ответственный — заведующий) за работой пищеблока ДОУ, в том числе и соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима на производстве. Также организуется систематический контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием групп, проводится анализ организации питания и контроль за приемом пищи во всех возрастных группах (ответственный — заведующий хозяйством).
В МБДОУ детский сад № 23 с.Сиваковка не предусмотрены специальные условия для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На основании ст.65 п. 3 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012:
- дети - ивалиды;
- дети - сироты и дети оставшиеся без попечения родителей;
- дети с туберкулезной интоксикацией, обучающиеся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
На федеральном уровне предусмотрена компенсация части родительской платы:
- 20% — на одного ребенка;
- 50% — на второго ребенка;
- 70% — на третьего ребенка.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ детском саду №23 с.Сиваковка создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинское обслуживание осуществляется сельским ФАПом педиатрического отделения поликлиники филиала КГБУЗ «Хорольская ЦРБ», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
ВМБДОУ детском саду №23 с.Сиваковка используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении нет.
Разработан и действует сайт детского сада - http://ds23.horol-edu.ru
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ детском саду №23 с.Сиваковка имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная панель с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
- музыкальный центр (музыкальный зал);
- телевизор (в каждой возрастной группе)
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.