+7
Хорольский район, с.Сиваковка, Центральная, 14
Как добраться?

О ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ВОСПИТАННИКАМ ДОУ  В ТОМ ЧИСЛЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДАМ

В МБДОУ детском саду №23 с.Сиваковка в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ –нет

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

                  Дошкольное образовательное учреждение находится в здании, построенном по типовому проекту в1976 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений обеспечивающих доступ инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещения, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

  • Общая площадь здания детского сада составляет 1078,0 кв. м.
  • Общая площадь земельного участка составляет 5,764 кв.м.

Территория ДОУ ограждена забором и озеленена. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности.

На территории хозяйственной зоны находятся хозяйственные постройки, а также предусмотрены места для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий.

 В МБДОУ детском саду имеется блок для стирки белья.

 В ДОУ созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Обеспечены безопасные условия пребывания детей в детском саду, установлены:

  • автоматическая пожарная сигнализация с выходом  на пульт 112;
  • система видеонаблюдения
  • электромагнитный замок.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек,  объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

С учетом требований ФГОС ДОв детском саду созданы благоприятные условия для всестороннего развития дошкольников. В учреждении имеются:

  • Музыкальный залоборудован современными техническими средствами обучения (телевизором, музыкальным центром, синтезатором), атрибутами для музыкально-исполнительской деятельности, дидактическими пособиями и играми, что способствует выполнению задач музыкального воспитания.
  • Медицинский кабинет состоит из приёмной, изолятора, процедурного кабинета и укомплектован медицинским оборудованием.
  • Пищеблок обустроен холодильным и технологическим оборудованием, предназначенным для хранения продуктов, приготовления вкусных, полезных и разнообразных блюд.
  • Методический кабинетдостаточно оснащен игровым оборудованием, наглядными пособиями,  обеспечен литературой, в том числе методической, научной, детской художественной, необходимой для проведения образовательной деятельности.

Для осуществления образовательной деятельности имеется учебно-методический комплект: справочная и энциклопедическая литература, пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр.

  • Групповые помещения оснащены современным функциональным игровым оборудованием, дидактическим материалом.
  • Библиотекакак самостоятельная структурная единица отсутствует. Библиотечный фонд, необходимый для обеспечения образовательной деятельности и методической работы расположен в методическом кабинете.

 Во всех групповых помещениях имеются центры детской художественной литературы и методических пособий.

Объекты спорта

Отдельное оборудованное физкультурно-спортивное помещение в ДОУ отсутствует. Музыкальный зал совмещен с физкультурным.В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, батут и др.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей

О средствах обучения и воспитания

Для организации образовательной работы с детьми, каждая возрастная группа оснащена необходимым оборудованием в соответствии с современными требованиями к уровню оснащенности наглядными пособиями, оборудованием, техническими средствами. В каждой возрастной группе имеются центры по всем направлениям развития: познавательному, речевому, физическому, художественно — эстетическому, социально — коммуникативному. В каждой группе имеется телевизор.

Оборудовано место работы воспитателя, на котором имеется ноутбук, принтер, МФУ.

  • Консультативный центр для оказания методической, педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы для родителей.

Прогулочные участки детского сада оборудованы игровыми модулями, имеются спортивные мини-площадки, теневые навесы.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей). 

Вызов сотрудника детского сада по телефону: 8(42347)28792

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация питания воспитанников МБДОУ детский сад № 23 с.Сиваковка осуществляется в соответствии со статьей 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.

Питание воспитанников в нашем детском саду  организовано в соответствии с требованиями санитарных норм (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник).
При организации рационального питания руководствуемся основными принципами:

  • обеспечение достаточного поступления всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма;
  • соблюдение определенного режима питания;
  • выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.

Совместно с поварами, заведующий хозяйством составляет примерное десятидневное меню, где на каждое блюдо подсчитываются белки, жиры, углеводы, калории. При составлении меню учитывается разнообразность, соблюдение норм продуктов,  одно и тоже блюдо не повторяется в течение недели. Кроме этого в дошкольном учреждении имеется картотека блюд, входящих в меню, в которой указывается рецептура (раскладка), энергетическая и пищевая ценность каждого блюда. Использование таких картотек позволяет при необходимости оперативно заменять одно блюдо другим, равными ему по химическому составу и энергетической ценности. Из мясных и рыбных продуктов в меню постоянно применяются мясо курицы, говядина, печень, горбуша, навага, сельдь. В рационе детей постоянно присутствуют соки, фрукты, молочные продукты (молоко, сметана, творог, йогурт). 

    Старшая медицинская сестра ( ФАП с.Сиваковка) осуществляет контроль за качеством доставляемых в ДОУ продуктов, проверяет наличие сертификатов, следит за организацией хранения продуктов, за соблюдением сроков реализации.   Организацию питания и работу пищеблока контролирует Роспотребнадзор. Специальная комиссия дошкольного учреждения осуществляет контроль технологического процесса приготовления пищи, условий хранения продуктов, качества готовых блюд, их разнообразие.

Важнейшим условием правильной организации питания детей в нашем ДОУ является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

Родителям воспитанников систематически даются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, для чего в группах вывешивают ежедневное меню. Воспитателями и медицинским работником даются родителям рекомендации по составу домашних ужинов и питанию ребенка в выходные и праздничные дни.

Воспитатели и специалисты ДОУ уделяют должное внимание воспитанию у детей культуры питания.

Документация по организации питания ведётся в соответствии с установленными требованиями:

  • журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
  • журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок;
  • журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании;
  • журнал здоровья работников пищеблока и ответственных за питание сотрудников. 

   Еженедельно организуется административный оперативный (текущий, промежуточный) контроль (ответственный — заведующий) за работой пищеблока ДОУ, в том числе и соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима на производстве. Также организуется систематический контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием групп, проводится анализ организации питания и контроль за приемом пищи во всех возрастных группах (ответственный —  заведующий хозяйством).

В МБДОУ детский сад № 23 с.Сиваковка не предусмотрены специальные условия для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На основании ст.65 п. 3 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012:

- дети - ивалиды;

- дети - сироты и дети оставшиеся без попечения родителей;

- дети с туберкулезной интоксикацией, обучающиеся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

На федеральном уровне предусмотрена  компенсация части родительской платы:

  • 20% — на одного ребенка;
  • 50% — на второго ребенка;
  • 70% — на третьего ребенка.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ детском саду №23 с.Сиваковка создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Медицинское обслуживание осуществляется сельским ФАПом  педиатрического отделения поликлиники филиала КГБУЗ «Хорольская ЦРБ», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

ВМБДОУ детском саду №23 с.Сиваковка используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении  нет.

Разработан и действует сайт детского сада - http://ds23.horol-edu.ru  

 Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ детском саду №23 с.Сиваковка  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивная панель с комплектом программного обеспечения;

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук);

- музыкальный центр (музыкальный  зал);

- телевизор (в каждой возрастной группе)

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.